Сегодня конкуренция в ресторанной среде настолько высока, что для ресторана огромную роль играет буквально каждый клиент. Оборудование для ресторанов, дизайн, обслуживание – всё имеет значение. Владельцы ресторанов считают, что если человеку понравилось обслуживание, то он не только придёт ещё раз, но и, скорее всего, порекомендует ресторан родственникам и друзьям. Постоянные клиенты (те люди, которые ходят в данный ресторан регулярно) вообще находятся на особом счету.
Результатом такого мнения стала стратегия под названием «клиентинг» (стратегия CRM (Customer Relationship Menagement)). Суть стратегии заключается в том, что администрация заведения ведёт специальную электронную базу, в которую заносится информация о клиентах: обычное время появления в ресторане, вкусовые предпочтения, сумма заказов и т.д. По прошествии некоторого времени администрация ресторана сможет узнать всю необходимую информацию о постоянных клиентах. Данная информация очень полезна. Во-первых, её можно использовать для различных маркетинговых исследований, во-вторых – для повышения уровня обслуживания (основываясь на предпочтениях клиента, официант сразу же сможет порекомендовать ему то, что он больше всего любит).
Но, к сожалению, несмотря на огромную заботу, проявляемую рестораторами по отношению к постоянным клиентам, некоторые клиенты со временем всё-таки перестают ходить в некогда любимое заведение. Тогда в отделе маркетинга начнётся анализ ситуации с целью выяснить, почему ушёл клиент.
Результатом такого мнения стала стратегия под названием «клиентинг» (стратегия CRM (Customer Relationship Menagement)). Суть стратегии заключается в том, что администрация заведения ведёт специальную электронную базу, в которую заносится информация о клиентах: обычное время появления в ресторане, вкусовые предпочтения, сумма заказов и т.д. По прошествии некоторого времени администрация ресторана сможет узнать всю необходимую информацию о постоянных клиентах. Данная информация очень полезна. Во-первых, её можно использовать для различных маркетинговых исследований, во-вторых – для повышения уровня обслуживания (основываясь на предпочтениях клиента, официант сразу же сможет порекомендовать ему то, что он больше всего любит).
Но, к сожалению, несмотря на огромную заботу, проявляемую рестораторами по отношению к постоянным клиентам, некоторые клиенты со временем всё-таки перестают ходить в некогда любимое заведение. Тогда в отделе маркетинга начнётся анализ ситуации с целью выяснить, почему ушёл клиент.