Всю жизнь нам советуют учиться на чужих ошибках. И если в некоторых ситуациях допустимо учиться на ошибках собственных, то в ресторанном бизнесе лучше оглядываться на ошибки конкурентов. И если Вы не сможете узнать, какое оборудование для кафе и баров лучше покупать, то уж точно узнаете, как можно привлечь к себе дополнительных посетителей.
Во-первых, конкуренты – это Ваши прямые враги, а чтобы одержать победу над врагом, следует знать как его сильные, так и слабые стороны. Во-вторых, сами того не подозревая, конкуренты могут оказать Вам значительную помощь. И здесь всё дело в ошибках, которые порой совершают конкуренты. Если Вы внимательно будете их отслеживать, то сами никогда не допустите подобных ошибок.
Великий канцлер Германии Бисмарк однажды сказал: «На своих ошибках учатся только дураки». Опытные рестораторы при анализе действий конкурентов советуют уделять внимание следующим вопросам:
- благодаря чему конкуренты держатся на плаву?
- какая у конкурентов рекламная политика?
- какие дополнительные услуги они предлагают (например, специальное меню, доставка еды на дом)?
- какова кадровая и ценовая политика у ресторанов-конкурентов?
- проводят ли конкуренты какие-то специальные акции, и какие?
Не лишним будет узнать и средний уровень цен, а также средний чек (то, на какую сумму в среднем посетитель обычно совершает покупку). При условии, что Ваша «разведка» будет хорошо работать, у Вас появятся существенные шансы для выживания на рынке жесточайшей конкуренции.
Во-первых, конкуренты – это Ваши прямые враги, а чтобы одержать победу над врагом, следует знать как его сильные, так и слабые стороны. Во-вторых, сами того не подозревая, конкуренты могут оказать Вам значительную помощь. И здесь всё дело в ошибках, которые порой совершают конкуренты. Если Вы внимательно будете их отслеживать, то сами никогда не допустите подобных ошибок.
Великий канцлер Германии Бисмарк однажды сказал: «На своих ошибках учатся только дураки». Опытные рестораторы при анализе действий конкурентов советуют уделять внимание следующим вопросам:
- благодаря чему конкуренты держатся на плаву?
- какая у конкурентов рекламная политика?
- какие дополнительные услуги они предлагают (например, специальное меню, доставка еды на дом)?
- какова кадровая и ценовая политика у ресторанов-конкурентов?
- проводят ли конкуренты какие-то специальные акции, и какие?
Не лишним будет узнать и средний уровень цен, а также средний чек (то, на какую сумму в среднем посетитель обычно совершает покупку). При условии, что Ваша «разведка» будет хорошо работать, у Вас появятся существенные шансы для выживания на рынке жесточайшей конкуренции.