Довольно часто в повседневной жизни мы слышим словосочетание «работа в команде». Этот термин подразумевает, что каждый член команды точно знает, что является её участником и трудится в общей «упряжке» на благо какого-то дела. В ресторанном бизнесе командная игра хоть и имеет место быть, однако редко когда становится актуальной. В зале работает одна команда, на кухне – другая. Несмотря на то, что обе команды работают на благо ресторана, повара и официанты очень редко проявляют интерес к работе друг друга. Они, конечно, знают, чем занимаются их коллеги, но подробности трудовой деятельности остаются в тени.
Повара, например, знают, что официанты от каждого клиента получают чаевые. Исходя из того, что чаевые составляют 10% от чека, вполне можно посчитать и примерную сумму чаевых. Сами же повара премии практически не получают, различные поощрения тоже являются скорее исключением, чем правилом. Конечно, клиент может оценить работу и той, и другой команды, однако денежный взнос он может сделать только официанту. Расторопный и учтивый официант способен сделать так, что клиент не заметит, что мясо слегка подгорело или наоборот недожарено. А вот ленивый и нудный официант способен испортить впечатление обо всём заведении.
Те же, кто покоряет ресторанное оборудование и готовит кулинарные шедевры, могут получить лишь словесную похвалу. Если работа повара была выполнена прекрасно, благодарность клиента, как правило, отразится на размере чаевых официанту. В некоторых ресторанах данная проблема решается посредством схемы распределения всех чаевых между поварами и официантами. Клиентам же, которые хотят отблагодарить повара, мы рекомендуем не забывать о книге жалоб и предложений, а также о возможности выразить повару личную благодарность. В таком случае каждый сотрудник ресторана будет так или иначе вознаграждён.
Повара, например, знают, что официанты от каждого клиента получают чаевые. Исходя из того, что чаевые составляют 10% от чека, вполне можно посчитать и примерную сумму чаевых. Сами же повара премии практически не получают, различные поощрения тоже являются скорее исключением, чем правилом. Конечно, клиент может оценить работу и той, и другой команды, однако денежный взнос он может сделать только официанту. Расторопный и учтивый официант способен сделать так, что клиент не заметит, что мясо слегка подгорело или наоборот недожарено. А вот ленивый и нудный официант способен испортить впечатление обо всём заведении.
Те же, кто покоряет ресторанное оборудование и готовит кулинарные шедевры, могут получить лишь словесную похвалу. Если работа повара была выполнена прекрасно, благодарность клиента, как правило, отразится на размере чаевых официанту. В некоторых ресторанах данная проблема решается посредством схемы распределения всех чаевых между поварами и официантами. Клиентам же, которые хотят отблагодарить повара, мы рекомендуем не забывать о книге жалоб и предложений, а также о возможности выразить повару личную благодарность. В таком случае каждый сотрудник ресторана будет так или иначе вознаграждён.