Объяснять и показывать реализацию какой-либо задачи проще на своём примере, чем пользуясь различной тематической литературой и оперируя профессиональными терминами. Новичок гораздо быстрее и лучше поймёт то, что он увидит на практике в непосредственной близости от себя. Главное, чтобы у него был хороший учитель.
В HoReCa (сфера индустрии гостеприимства) принцип наставничества играет важную роль, можно сказать, он движет этой индустрией. Можно предположить, что ресторанный бизнес мог бы и не быть таким совершенным и стильным во всех отношениях, если бы в прошлом у шеф-поваров не было высококвалифицированных и талантливых наставников. Традиции кулинарного искусства и обслуживания клиентов вместе с мастерством передаются от поколения к поколению. Помощник повара, который приобрёл свои навыки, работая с профессионалом, будет стремиться достичь такого же уровня. Наставник будет являться для него эталоном, своеобразной мотивацией для собственного профессионального роста.
Наставник начинающего повара будет контролировать процесс его обучения. А также будет следить, чтобы его кулинарные работы были съедобными и безопасными, научит правильно использовать оборудование для баров, ресторанов. Именно наставник сможет составить достоверный портрет начинающего повара и предоставить его начальству.
Поскольку наставник не является непосредственным руководителем, его отношения с помощником могут быть более тесными, построенными на взаимопомощи. Если Вы решите реализовать наставничество в своём заведении, то найдёте в этом одни плюсы. Во-первых, Вы существенно сократите затраты на обучение персонала, поскольку сотрудники будут обмениваться опытом внутри предприятия. Во-вторых, у поваров-профессионалов появится стимул в обучении новичков. В-третьих, новички смогут на практике освоить интересные, а то и вовсе уникальные вещи благодаря партнёрским отношениям с поваром – учителем.
В HoReCa (сфера индустрии гостеприимства) принцип наставничества играет важную роль, можно сказать, он движет этой индустрией. Можно предположить, что ресторанный бизнес мог бы и не быть таким совершенным и стильным во всех отношениях, если бы в прошлом у шеф-поваров не было высококвалифицированных и талантливых наставников. Традиции кулинарного искусства и обслуживания клиентов вместе с мастерством передаются от поколения к поколению. Помощник повара, который приобрёл свои навыки, работая с профессионалом, будет стремиться достичь такого же уровня. Наставник будет являться для него эталоном, своеобразной мотивацией для собственного профессионального роста.
Наставник начинающего повара будет контролировать процесс его обучения. А также будет следить, чтобы его кулинарные работы были съедобными и безопасными, научит правильно использовать оборудование для баров, ресторанов. Именно наставник сможет составить достоверный портрет начинающего повара и предоставить его начальству.
Поскольку наставник не является непосредственным руководителем, его отношения с помощником могут быть более тесными, построенными на взаимопомощи. Если Вы решите реализовать наставничество в своём заведении, то найдёте в этом одни плюсы. Во-первых, Вы существенно сократите затраты на обучение персонала, поскольку сотрудники будут обмениваться опытом внутри предприятия. Во-вторых, у поваров-профессионалов появится стимул в обучении новичков. В-третьих, новички смогут на практике освоить интересные, а то и вовсе уникальные вещи благодаря партнёрским отношениям с поваром – учителем.