Питание на улице или, как его ещё называют, стритфуд – особая отрасль в индустрии общественного питания. Принципиальным отличием этой отрасли от того же уличного кафе является отсутствие связи с обслуживанием. Этот вариант питания подразумевает доготовку продуктов и ничего более. Именно этим стритфуд отличается от обычной продажи готовых и упакованных продуктов. Базу стритфуда составляют так называемые мобильные точки торговли. Здесь не нужно создание ресторана под ключ, высокотехнологичное оборудование и большие площади. Мобильная торговля в сфере общественного питания может быть представлена как мобильной станцией на колёсах, которую легко может перемещать один человек, так и автоприцепом, внутри которого находится практически полноценная кухня.
Как же стритфуд появился в нашей стране? В основе создания питания на улице лежит несколько принципов.
Первый и, пожалуй, самый важный – это то, что стритфуд в таком виде, в каком мы его знаем, может благополучно существовать только в свободной экономике, которая позволяет бизнесу развиваться, причём в первом периоде своей деятельности абсолютно независимо. Так и было некоторое время назад. Появление стритфуда в нашей стране датируется 1993 годом, именно тогда президент Б. Н. Ельцин даровал всем гражданам страны свободу предпринимательства. В перестроечные годы питание на улице было представлено шашлыками, сахарной ватой и трубочками с кремом, которые пекли в кооперативных ресторанах и кафе.
Вторым принципом или, точнее сказать, предпосылкой к развитию стритфуда стал неудовлетворённый спрос на услугу питания в большинстве крупных городов. Поесть недорого и быстро не откажутся как туристы, так и местные жители. Для предпринимателей данный вариант построения бизнеса удобен тем, что избавляет от целой статьи расходов, а для многих является единственно возможным вариантом связать свой бизнес с общественным питанием – ни для кого не секрет, что в российских городах крайне мало зданий, которые предназначены для размещения там заведений общепита.
Не секрет и то, что создание ресторана под ключ или даже маленькой столовой требует существенных вложений денежных средств. Необходимо закупать различное оборудование, продукты, расходные материалы, выплачивать зарплату сотрудникам. В 90-е годы, при отсутствии необходимых средств у предпринимателя, захотевшего вести бизнес в сфере общественного питания, был лишь один путь – приобрести «тонар» и встать за прилавок, либо к плите. Если рассматривать стритфуд с точки зрения финансового оборота, то это неплохой источник наличных денежных средств. Данное качество позволяло ему выживать на первых порах, пока формировалась отрасль.
Обычно при разрастании сети любого стационарного предприятия общественного питания стритфуд вытесняется на территории, которые не так насыщены общепитом. В оживлённой части города, где расположено много офисных зданий, часто функционируют отдельные точки, которые продают готовую пищу в течение определённого временного интервала. Например, во время обеденного перерыва или рано утром. Хотя такие мобильные точки в России встречаются крайне редко, в отличие от Америки. В нашей стране многие хотят лишить стритфуд мобильности, но это в корне не верно. У нестационарной индустрии есть своя ниша, свои принципы, свой потребитель, поэтому она не только может, но и должна существовать. Главное, подходить к организации стритфуда осознанно, рационально.
Как же стритфуд появился в нашей стране? В основе создания питания на улице лежит несколько принципов.
Первый и, пожалуй, самый важный – это то, что стритфуд в таком виде, в каком мы его знаем, может благополучно существовать только в свободной экономике, которая позволяет бизнесу развиваться, причём в первом периоде своей деятельности абсолютно независимо. Так и было некоторое время назад. Появление стритфуда в нашей стране датируется 1993 годом, именно тогда президент Б. Н. Ельцин даровал всем гражданам страны свободу предпринимательства. В перестроечные годы питание на улице было представлено шашлыками, сахарной ватой и трубочками с кремом, которые пекли в кооперативных ресторанах и кафе.
Вторым принципом или, точнее сказать, предпосылкой к развитию стритфуда стал неудовлетворённый спрос на услугу питания в большинстве крупных городов. Поесть недорого и быстро не откажутся как туристы, так и местные жители. Для предпринимателей данный вариант построения бизнеса удобен тем, что избавляет от целой статьи расходов, а для многих является единственно возможным вариантом связать свой бизнес с общественным питанием – ни для кого не секрет, что в российских городах крайне мало зданий, которые предназначены для размещения там заведений общепита.
Не секрет и то, что создание ресторана под ключ или даже маленькой столовой требует существенных вложений денежных средств. Необходимо закупать различное оборудование, продукты, расходные материалы, выплачивать зарплату сотрудникам. В 90-е годы, при отсутствии необходимых средств у предпринимателя, захотевшего вести бизнес в сфере общественного питания, был лишь один путь – приобрести «тонар» и встать за прилавок, либо к плите. Если рассматривать стритфуд с точки зрения финансового оборота, то это неплохой источник наличных денежных средств. Данное качество позволяло ему выживать на первых порах, пока формировалась отрасль.
Обычно при разрастании сети любого стационарного предприятия общественного питания стритфуд вытесняется на территории, которые не так насыщены общепитом. В оживлённой части города, где расположено много офисных зданий, часто функционируют отдельные точки, которые продают готовую пищу в течение определённого временного интервала. Например, во время обеденного перерыва или рано утром. Хотя такие мобильные точки в России встречаются крайне редко, в отличие от Америки. В нашей стране многие хотят лишить стритфуд мобильности, но это в корне не верно. У нестационарной индустрии есть своя ниша, свои принципы, свой потребитель, поэтому она не только может, но и должна существовать. Главное, подходить к организации стритфуда осознанно, рационально.
По материалам Александра Иванова