Открытие собственного кафе-мороженого является довольно прибыльным и интересным бизнесом, который не требует существенных вложений и быстро окупается. Спрос на мороженое есть в любое время года, его любят и дети, и взрослые. Важно отметить, что данный сегмент на рынке практически не занят, здесь существует неудовлетворённый потребительский спрос, а значит, у кафе-мороженого есть хорошие перспективы развития. Заведения такого типа ориентированы на широкие группы потребителей – это прекрасное место для семейного отдыха и свиданий. В будни в кафе в основном заходят студенты и менеджеры среднего звена, в праздничные и выходные дни большую часть посетителей составляют семьи с детьми.
Кафе-мороженое бывают двух типов: расположенные в различных торгово-развлекательных комплексах и стационарные. Более выигрышными являются первые. Во-первых, новые ТРК появляются очень часто и их строительство в крупных городах не прекращается. Во-вторых, аренда площади в торгово-развлекательном комплексе обойдётся гораздо дешевле, чем такая же площадь в обычном здании в оживлённом районе города. В-третьих, нет необходимости тратить деньги на ремонт. В-четвёртых, расположенное в ТРК кафе практически не нуждается в рекламе. Если торговый цент популярен, то гости в кафе будут иди самостоятельно и в большом количестве.
Варианты создания бизнеса
Если вы решили открыть кафе-мороженое, но у вас нет богатого опыта работы в сфере общепита, то лучше всего открывать кафе по франчайзингу. При покупке франшизы вы получите консультацию по выбору наилучшего месторасположения, франчайзер выберет и установит оборудование для кафе-мороженого, а также будет заниматься поставками основного сырья для приготовления мороженого.
Можно купить готовое кафе-мороженое, либо создать с нуля собственными силами. Первый вариант является весьма трудным для реализации – заведения подобного типа редко поступают в продажу. Второй вариант лучше выбирать тем, кто знает тонкости этого бизнеса, кто знаком с поставщиками и имеет представление о вкусах своих потенциальных клиентов.
Закупка мороженого или собственное производство?
Перед тем как заняться организацией бизнеса, следует определиться с тем, откуда в вашем кафе будет появляться мороженое – от поставщиков, либо вы будете его производить самостоятельно. Для создания кафе-мороженого с производственным цехом необходимо получить разрешение от пожарников и санитарной службы. Также придётся потратиться на покупку специального оборудования и сертифицированных продуктов. Ещё одним необходимым этапом для собственного производства холодного лакомства является описание и последующая регистрация технических условий приготовления мороженого. Согласно санитарным нормам помещение с производством должно включать в себя производственную зону, комнату для хранения, торговый зал; общая площадь должна быть не менее 130 кв. м.
Если же вы решите закупать мороженое, а не производить, потребуется лишь найти поставщика и заключить с ним договор на поставку мороженого.
Ассортимент кафе
Решающим фактором успеха для кафе-мороженого является ассортимент. При продумывании ассортимента необходимо принять во внимание вкусы клиентов всех возрастов. Минимальное число сортов мороженого – это 10-15 штук, в уважающих себя заведениях это число доходит до 35-40. Чтобы мороженое не приедалось, необходимо периодически вносить изменения в ассортимент. Лучше всего проводить опросы гостей и в соответствии с пожеланиями большинства вносить коррективы.
Ассортимент заведения совсем не обязательно должен состоять только из мороженого. Можно добавить в меню другие кондитерские изделия, например, торты и пирожные. В таком случае прибыль заведения увеличится в несколько раз. Не забудьте включить в меню чай, кофе и молочные коктейли.
Набираем персонал
В заведениях такого типа работает, как правило, около 20 человек. В кафе-мороженом обязательно должны быть кондитеры-продавцы, бармены, исполнительный директор, инженер по ремонту, бухгалтер. Персонал должен пройти обучение соответствующим темам. От того, насколько хорошо подготовлены ваши сотрудники, во многом зависит успех заведения. Поэтому особо тщательно подходите к выбору персонала, периодически отправляйте работников на семинары и курсы.
Эффективное обслуживание влияет на успех
Для заведений общественного питания большое значение имеет качество обслуживания посетителей. Это важный момент, который влияет на лояльность гостя. Обычно строго оговоренные стандарты работы можно встретить только в сетях, либо ресторанах, которые входят в состав крупных холдингов. Однако и для заведений-одиночек стандарты не будут лишними. Напротив, отсутствие концепции по работе с клиентами может привести к снижению эффективности работы и, следовательно, к потере посетителей.
Обслуживайте гостей вашего кафе-мороженого максимально быстро и поток посетителей будет только расти. Например, не заставляйте ждать клиента наполнения стаканчика или рожка с мороженым более одной минуты, не затягивайте кассовое обслуживание – при появлении очередей подумайте о квалификации сотрудников, либо об увеличении количества кассовых аппаратов. Стремитесь к тому, чтобы обслуживание в вашем кафе соответствовало формуле «Никого у витрины, а в зале все с мороженым».
Не бойтесь вносить коррективы в работу кафе, следите за уровнем обслуживания, не забывайте прислушиваться к мнению посетителей и ваше заведение непременно будет успешным и прибыльным!
Кафе-мороженое бывают двух типов: расположенные в различных торгово-развлекательных комплексах и стационарные. Более выигрышными являются первые. Во-первых, новые ТРК появляются очень часто и их строительство в крупных городах не прекращается. Во-вторых, аренда площади в торгово-развлекательном комплексе обойдётся гораздо дешевле, чем такая же площадь в обычном здании в оживлённом районе города. В-третьих, нет необходимости тратить деньги на ремонт. В-четвёртых, расположенное в ТРК кафе практически не нуждается в рекламе. Если торговый цент популярен, то гости в кафе будут иди самостоятельно и в большом количестве.
Варианты создания бизнеса
Если вы решили открыть кафе-мороженое, но у вас нет богатого опыта работы в сфере общепита, то лучше всего открывать кафе по франчайзингу. При покупке франшизы вы получите консультацию по выбору наилучшего месторасположения, франчайзер выберет и установит оборудование для кафе-мороженого, а также будет заниматься поставками основного сырья для приготовления мороженого.
Можно купить готовое кафе-мороженое, либо создать с нуля собственными силами. Первый вариант является весьма трудным для реализации – заведения подобного типа редко поступают в продажу. Второй вариант лучше выбирать тем, кто знает тонкости этого бизнеса, кто знаком с поставщиками и имеет представление о вкусах своих потенциальных клиентов.
Закупка мороженого или собственное производство?
Перед тем как заняться организацией бизнеса, следует определиться с тем, откуда в вашем кафе будет появляться мороженое – от поставщиков, либо вы будете его производить самостоятельно. Для создания кафе-мороженого с производственным цехом необходимо получить разрешение от пожарников и санитарной службы. Также придётся потратиться на покупку специального оборудования и сертифицированных продуктов. Ещё одним необходимым этапом для собственного производства холодного лакомства является описание и последующая регистрация технических условий приготовления мороженого. Согласно санитарным нормам помещение с производством должно включать в себя производственную зону, комнату для хранения, торговый зал; общая площадь должна быть не менее 130 кв. м.
Если же вы решите закупать мороженое, а не производить, потребуется лишь найти поставщика и заключить с ним договор на поставку мороженого.
Ассортимент кафе
Решающим фактором успеха для кафе-мороженого является ассортимент. При продумывании ассортимента необходимо принять во внимание вкусы клиентов всех возрастов. Минимальное число сортов мороженого – это 10-15 штук, в уважающих себя заведениях это число доходит до 35-40. Чтобы мороженое не приедалось, необходимо периодически вносить изменения в ассортимент. Лучше всего проводить опросы гостей и в соответствии с пожеланиями большинства вносить коррективы.
Ассортимент заведения совсем не обязательно должен состоять только из мороженого. Можно добавить в меню другие кондитерские изделия, например, торты и пирожные. В таком случае прибыль заведения увеличится в несколько раз. Не забудьте включить в меню чай, кофе и молочные коктейли.
Набираем персонал
В заведениях такого типа работает, как правило, около 20 человек. В кафе-мороженом обязательно должны быть кондитеры-продавцы, бармены, исполнительный директор, инженер по ремонту, бухгалтер. Персонал должен пройти обучение соответствующим темам. От того, насколько хорошо подготовлены ваши сотрудники, во многом зависит успех заведения. Поэтому особо тщательно подходите к выбору персонала, периодически отправляйте работников на семинары и курсы.
Эффективное обслуживание влияет на успех
Для заведений общественного питания большое значение имеет качество обслуживания посетителей. Это важный момент, который влияет на лояльность гостя. Обычно строго оговоренные стандарты работы можно встретить только в сетях, либо ресторанах, которые входят в состав крупных холдингов. Однако и для заведений-одиночек стандарты не будут лишними. Напротив, отсутствие концепции по работе с клиентами может привести к снижению эффективности работы и, следовательно, к потере посетителей.
Обслуживайте гостей вашего кафе-мороженого максимально быстро и поток посетителей будет только расти. Например, не заставляйте ждать клиента наполнения стаканчика или рожка с мороженым более одной минуты, не затягивайте кассовое обслуживание – при появлении очередей подумайте о квалификации сотрудников, либо об увеличении количества кассовых аппаратов. Стремитесь к тому, чтобы обслуживание в вашем кафе соответствовало формуле «Никого у витрины, а в зале все с мороженым».
Не бойтесь вносить коррективы в работу кафе, следите за уровнем обслуживания, не забывайте прислушиваться к мнению посетителей и ваше заведение непременно будет успешным и прибыльным!