Хлебобулочные изделия всегда пользовались спросом, их любят и стар, и млад. Именно по этой причине у любого, даже самого маленького кафе, есть шанс занять удачное место в этом сегменте рынка. Главное правильно подойти к процессу создания кафе. Итак, если вы решили открыть кафе-кондитерскую, в первую очередь стоит задуматься о том, что же будет отличать ваше заведение от всех прочих. Предлагаем вам рассмотреть идею создания кафе пирожных. Отсутствие алкогольных напитков в меню существенно облегчит получение необходимых документов для открытия и полноценной работы заведения. А отсутствие возрастных ограничений обеспечит достаточное число посетителей в любое время дня.
Первое, с чего стоит начать – это выбрать концепцию заведения. Вы определились с направлением, но стоит продумать нюансы. Ваше кафе-кондитерская должно выгодно отличаться от всех других заведений подобного рода. Например, можно часть процесса приготовления сладких блюд вынести на обозрение посетителей. Дайте гостям возможность понаблюдать за тем, как создаются кулинарные шедевры, покажите, что процесс приготовления блюд стерилен, что для выпечки используются только качественные продукты. Это повысит уровень доверия и привлечёт новых посетителей. Также можно предложить гостям принимать непосредственное участие в приготовлении блюд из своего заказа. Например, дать возможность украсить пирожное для любимого человека.
Когда концепция кафе готова, следует заняться поиском помещения. Для новоиспечённого бизнеса помещение лучше арендовать, о покупке недвижимости можно будет задуматься после того, как кафе станет приносить прибыль. Оптимальным вариантом для аренды является площадь, расположенная в центре города. Найти там подходящее помещение – задача не из простых, да и удовольствие это не из дешёвых, но игра стоит свеч. О вашем кафе быстрее узнают, следовательно, и клиентов будет больше. А на этом, сами понимаете, экономить не стоит.
После того, как помещение выбрано, договор аренды заключён, необходимо заняться подготовкой пакета документов. Для открытия кафе-кондитерской потребуется зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности – ООО или ПБОЮЛ. Форму лучше выбрать вторую, поскольку требования к ней предъявляются более низкие, чем к ООО. Затем нужно будет встать на учёт в социальных фондах (страхование, пенсионный фонд) и налоговых органах. Получить разрешение от СЭС и органов пожарного надзора. И не забудьте зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат.
Пока вы будете заниматься сбором документов, дизайнеры могут заняться интерьером помещения. Настоящие профессионалы своего дела помогут максимально точно передать задуманную концепцию кафе-кондитерской. И не забудьте найти в интерьере место для кондиционера, который подарит гостям кафе прохладу в летний зной.
Отдельно стоит сказать об оборудовании кафе-кондитерской. В кухне должно быть достаточно места, чтобы там спокойно могли быть размещены холодильники, разделочные столы, плиты, раковины. В кафе должно быть минимум 2 санузла, пусть они будут небольшие, но всегда чистые и со всем необходимым. В зал для посетителей нужно закупить мебель. Это могут быть столики со стульями, либо с диванчиками и креслами. Удобная мебель повышенной комфортности непременно привлечёт в ваше заведение больше посетителей. Кафе должно быть оборудовано барной стойкой, обязательно нужно купить хорошую кофе-машину. Наборы посуды, приборы, скатерти, стекло нужно покупать с расчётом на возможную порчу, без этого не обходится ни в одном кафе. Составляя смету расходов на каждый месяц, включайте туда траты на покупку посуды, а также учитывайте расходы на воду и электроэнергию, закупку продовольствия и арендные платежи. Опытные рестораторы советуют поставить счётчик на воду, а также установить бойлер – это позволит заведению работать, даже если воду отключат.
Что касается персонала, то вам понадобятся официанты, кондитеры, бармены и администратор. Кондитеров нужно выбирать с особой тщательностью. Отдайте предпочтение тем, кто обладает богатым опытом, способен к импровизации и творческому мышлению.
Чтобы кафе было популярным, важно тщательно продумать меню и не забыть о ценовой политике. Возьмите пример с конкурентов, установите цены чуть ниже, чем у них – это поможет привлечь больше посетителей. Однако не забывайте о том, что цены должны соответствовать качеству.
В среднем кафе-кондитерская окупается в течение года. В зависимости от различных факторов срок окупаемости может варьироваться от полугода до двух лет.
Первое, с чего стоит начать – это выбрать концепцию заведения. Вы определились с направлением, но стоит продумать нюансы. Ваше кафе-кондитерская должно выгодно отличаться от всех других заведений подобного рода. Например, можно часть процесса приготовления сладких блюд вынести на обозрение посетителей. Дайте гостям возможность понаблюдать за тем, как создаются кулинарные шедевры, покажите, что процесс приготовления блюд стерилен, что для выпечки используются только качественные продукты. Это повысит уровень доверия и привлечёт новых посетителей. Также можно предложить гостям принимать непосредственное участие в приготовлении блюд из своего заказа. Например, дать возможность украсить пирожное для любимого человека.
Когда концепция кафе готова, следует заняться поиском помещения. Для новоиспечённого бизнеса помещение лучше арендовать, о покупке недвижимости можно будет задуматься после того, как кафе станет приносить прибыль. Оптимальным вариантом для аренды является площадь, расположенная в центре города. Найти там подходящее помещение – задача не из простых, да и удовольствие это не из дешёвых, но игра стоит свеч. О вашем кафе быстрее узнают, следовательно, и клиентов будет больше. А на этом, сами понимаете, экономить не стоит.
После того, как помещение выбрано, договор аренды заключён, необходимо заняться подготовкой пакета документов. Для открытия кафе-кондитерской потребуется зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности – ООО или ПБОЮЛ. Форму лучше выбрать вторую, поскольку требования к ней предъявляются более низкие, чем к ООО. Затем нужно будет встать на учёт в социальных фондах (страхование, пенсионный фонд) и налоговых органах. Получить разрешение от СЭС и органов пожарного надзора. И не забудьте зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат.
Пока вы будете заниматься сбором документов, дизайнеры могут заняться интерьером помещения. Настоящие профессионалы своего дела помогут максимально точно передать задуманную концепцию кафе-кондитерской. И не забудьте найти в интерьере место для кондиционера, который подарит гостям кафе прохладу в летний зной.
Отдельно стоит сказать об оборудовании кафе-кондитерской. В кухне должно быть достаточно места, чтобы там спокойно могли быть размещены холодильники, разделочные столы, плиты, раковины. В кафе должно быть минимум 2 санузла, пусть они будут небольшие, но всегда чистые и со всем необходимым. В зал для посетителей нужно закупить мебель. Это могут быть столики со стульями, либо с диванчиками и креслами. Удобная мебель повышенной комфортности непременно привлечёт в ваше заведение больше посетителей. Кафе должно быть оборудовано барной стойкой, обязательно нужно купить хорошую кофе-машину. Наборы посуды, приборы, скатерти, стекло нужно покупать с расчётом на возможную порчу, без этого не обходится ни в одном кафе. Составляя смету расходов на каждый месяц, включайте туда траты на покупку посуды, а также учитывайте расходы на воду и электроэнергию, закупку продовольствия и арендные платежи. Опытные рестораторы советуют поставить счётчик на воду, а также установить бойлер – это позволит заведению работать, даже если воду отключат.
Что касается персонала, то вам понадобятся официанты, кондитеры, бармены и администратор. Кондитеров нужно выбирать с особой тщательностью. Отдайте предпочтение тем, кто обладает богатым опытом, способен к импровизации и творческому мышлению.
Чтобы кафе было популярным, важно тщательно продумать меню и не забыть о ценовой политике. Возьмите пример с конкурентов, установите цены чуть ниже, чем у них – это поможет привлечь больше посетителей. Однако не забывайте о том, что цены должны соответствовать качеству.
В среднем кафе-кондитерская окупается в течение года. В зависимости от различных факторов срок окупаемости может варьироваться от полугода до двух лет.