• Нейтральное оборудование
  • Шкафы холодильные
  • Тепловое модульное оборудование
  • Посудомоечные машины туннельного типа
  • Сушильные машины
  • Холодильное оборудование
  • Овощечистки
  • Линии раздачи
  • Линия Electrolux Thermaline S800
  • Фронтальные посудомоечные машины
  • Газовые плиты
  • Котлы пищеварочные
  • Котломоечные машины
  • Фритюрницы
  • Плиты с инфракрасным нагревом

Как открыть суши бар. Оборудование для суши-баров

Как открыть суши бар. Оборудование для суши-баров
На первый взгляд кажется, что суши-бары и рестораны японской кухни есть практически на каждом углу, но на самом деле ниша заведений японской кухни ещё довольно далека от насыщения. Суши бары редко бывают пустыми, здесь есть посетители не только в выходные и праздники, но и практически в любое время в будни. Заведение полностью окупается в среднем за два года. Ежемесячная прибыль небольшого суши-бара может составлять около $10 тысяч.

Чтобы открыть суши бар не нужны большие вложения, поскольку японская кухня довольно простая, в ней преобладают холодные закуски. Ассортимент блюд в суши-баре меньше, чем в ресторане, часто отсутствует горячая кухня, в результате чего процесс приготовления блюд сводится к нарезке составляющих. Исключив при покупке оборудования для суши-бара технику для горячих блюд, можно сэкономить порядка 10 тысяч долларов.

Успешный бизнес в области суши состоит из пяти частей. Это грамотный маркетинг, оригинальная концепция, подходящее помещение, качественное оборудование для ресторана (суши бара) и надёжный, хорошо обученный персонал.

1. Маркетинг. Прежде чем приступать к созданию суши-бара, необходимо провести маркетинговый анализ рынка, внимательно изучить конкурентную среду. Ознакомившись с концепциями и форматами заведений – конкурентов вы сможете точнее определить направление, в котором следует двигаться.

2. Концепция. Вряд ли для кого-то будет открытием, что успех любого заведения во многом зависит от его концепции. Чтобы привлечь посетителей, необходимо создать что-то особенное, уникальное. Заведение с изюминкой позволит выделиться среди конкурентов, заставит говорить о себе. В качестве изюминки может выступать следование традициям Японии, либо мастер-классы по игре в настольные японские игры (например, го). Уникальным заведение можно сделать и при помощи дизайна интерьера – оформить стены рисунками из аниме или японских комиксов.

3. Помещение. Открывать суши-бар лучше в районе торговых и бизнес центров. Для небольшого заведения рестораторы со стажем советуют подыскать помещение площадью около 100-150 квадратных метров, на которых можно будет разместить порядка 30 посадочных мест. Хотя помещение может быть и меньше. В Санкт-Петербурге нередко встречаются заведения площадью около 40-50 квадратных метров.

В зависимости от места стоимость аренды может варьироваться от $100 до $1500 за м2 в месяц. Арендованное помещение необходимо отремонтировать. Оформление интерьера лучше доверить профессионалам. Расходы на оформление и ремонт арендуемого помещения вместительностью 20 посадочных мест, а также покупку необходимой мебели составят от 4 млн. рублей.

4. Оборудование. Здесь на качестве лучше не экономить и обратить свой взор на продукцию европейских производителей. Конечно, оборудование из Европы стоит дороже отечественных аналогов, но и качество у него на порядок выше. Кухонная утварь и оборудование для суши-баров от российских производителей, к сожалению, довольно быстро выходят из строя: ножи тупятся и окисляются, придавая ингредиентам привкус металла, холодильники для рыбы не отличаются герметичностью, а разделочные доски трескаются и крошатся.

Необходимый минимум техники для суши-бара включает пять наименований:
- суши-кейс (специальная витрина, которая надёжно сохраняет суши от заветривания); профессиональную рисоварку;
- термосы для хранения готового риса;
- холодильное оборудование;
- посуду и кухонный инвентарь.

Обратите внимание, что на холодильном оборудовании можно существенно сэкономить – многие поставщики морепродуктов предоставляют его бесплатно. Сэкономленные деньги можно потратить на плиту для приготовления мисо-супа.

5. Персонал. Уровень сервиса во многом определяет успех заведения, поэтому к подбору персонала необходимо отнестись со всей ответственностью. Главным в суши-баре является повар-сушист. Именно от его профессионализма зависит качество и вкус блюд, разнообразие меню. Также вам потребуется работник кухни и несколько официантов. Во многих ресторанах японской кухни и суши-барах на должности официантов набирают людей с восточной внешностью. Такие официанты помогают в создании необходимой атмосферы, придают заведению некий шарм.

Открывать суши-бар можно только тогда, когда вы уверены в стопроцентной готовности каждой составляющей. Перед открытием заведения также необходимо запастись средствами на несколько месяцев: выплачивать персоналу зарплату и закупать продукты. Обратите внимание, что качество продуктов играет большую роль в ресторанном бизнесе. Поставщика нужно выбирать внимательно, дегустировать каждую приходящую партию товара. Один сбой может повлечь за собой ряд неприятных последствий – от изменения вкусовых качеств блюда до пищевого отравления у кого-то из гостей заведения. Естественно, это негативно скажется на репутации заведения, суши-бар может быть полностью дискредитирован.

Следуйте этим нехитрым правилам, и ваше заведение непременно окажется рентабельным!


Дополнительная информация: