Московские власти не сидят без дела, очередным продуктом их деятельности стала архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий столицы. К ноябрю этого года все предприятия, расположенные на вошедших в пилотный проект улицах, должны будут привести свои вывески к полному соответствию документам. Так, с вывесок необходимо будет убрать контактную информацию, рекламу оказываемых услуг, можно будет оставить лишь логотип компании и указать род деятельности. Логотип также предлагается монтировать в тротуар, либо размещать на стёклах. Первыми под это нововведение попадают организации, которые находятся на Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах, в Столешниковом и Камергерском переулках, на Кузнецком Мосту, Новом Арбате, Петровке, Воздвиженке, Большой Дмитровке и Рождественке.
В соответствии с новой концепцией витрины должны быть открытыми, а не заклеенными рекламой, единственное, что разрешается разместить на витрине – отдельные знаки и буквы без подложки, лучше – на высоте человеческого роста. В тёмное время суток их необходимо подсвечивать. Внутри помещения можно размещать вывески любого вида и размера. А вот рекламу акций размещать на стенах нельзя. Разрешаются лишь бумажные меню в рамке под стеклом, либо доски с меловыми надписями.
В случае отсутствия у организации логотипа, либо зарегистрированного фирменного шрифта, необходимо следовать рекомендациям по подбору шрифтов. На современных зданиях желательно использовать шрифты без засечек, а на исторических – с засечками. Использование шрифтов Arial и Comic Sans не рекомендуется.
Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова положительно оценила новые требования к вывескам: по её мнению, обилие рекламы мешает людям, не даёт наслаждаться архитектурой города. Правда, размещение логотипа на тротуаре кажется Харитоновой нецелесообразным, поскольку в историческом центре столицы под ноги мало кто смотрит, больше внимания уделяют архитектуре. Также архитектор считает, что предпринимателям будет довольно сложно следовать требованиям к шрифтам, поскольку далеко не каждый человек разбирается в архитектурных стилях.
Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии, к предложению размещать логотипы компаний на тротуаре, как и Зоя Харитонова, отнеслась скептически. «Согласно закону, реклама на асфальте запрещена, а логотипы компаний по своей сути именно реклама, а не вывеска. В любом случае, это порча городского имущества.» Не совсем понятно, что делать компаниям, чьи офисы находятся в исторических зданиях, а все брендовые материалы выдержаны, например, в стиле хай-тек. Матысяк предполагает, что таким компаниям придётся либо менять стиль, либо переезжать в соответствующее по архитектуре здание.
К чему в итоге приведёт нововведение и как компании будут свыкаться с новой концепцией, мы увидим в последнем квартале года.
В соответствии с новой концепцией витрины должны быть открытыми, а не заклеенными рекламой, единственное, что разрешается разместить на витрине – отдельные знаки и буквы без подложки, лучше – на высоте человеческого роста. В тёмное время суток их необходимо подсвечивать. Внутри помещения можно размещать вывески любого вида и размера. А вот рекламу акций размещать на стенах нельзя. Разрешаются лишь бумажные меню в рамке под стеклом, либо доски с меловыми надписями.
В случае отсутствия у организации логотипа, либо зарегистрированного фирменного шрифта, необходимо следовать рекомендациям по подбору шрифтов. На современных зданиях желательно использовать шрифты без засечек, а на исторических – с засечками. Использование шрифтов Arial и Comic Sans не рекомендуется.
Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова положительно оценила новые требования к вывескам: по её мнению, обилие рекламы мешает людям, не даёт наслаждаться архитектурой города. Правда, размещение логотипа на тротуаре кажется Харитоновой нецелесообразным, поскольку в историческом центре столицы под ноги мало кто смотрит, больше внимания уделяют архитектуре. Также архитектор считает, что предпринимателям будет довольно сложно следовать требованиям к шрифтам, поскольку далеко не каждый человек разбирается в архитектурных стилях.
Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии, к предложению размещать логотипы компаний на тротуаре, как и Зоя Харитонова, отнеслась скептически. «Согласно закону, реклама на асфальте запрещена, а логотипы компаний по своей сути именно реклама, а не вывеска. В любом случае, это порча городского имущества.» Не совсем понятно, что делать компаниям, чьи офисы находятся в исторических зданиях, а все брендовые материалы выдержаны, например, в стиле хай-тек. Матысяк предполагает, что таким компаниям придётся либо менять стиль, либо переезжать в соответствующее по архитектуре здание.
К чему в итоге приведёт нововведение и как компании будут свыкаться с новой концепцией, мы увидим в последнем квартале года.