К сожалению, многие рестораторы и сегодня не понимают разницы между такими понятиями как лояльность и вознаграждение. Это два разных явления, несмотря на это, друг с другом они весьма тесно связаны.
Лояльность довольно просто объяснить. Она представляет собой особое поведение как одного человека, так и группы лиц, выражающееся в приверженности заведению, делу — в нашем случае ресторану.
В отличие от лояльности, вознаграждение представляет собой стимулирование посетителей или потребителей к совершению дополнительных заказов, покупок или операций. Подобное воздействие позволяет формировать необходимое рестораторам поведение со стороны клиентов.
Программы лояльности: необходимость или прихоть рестораторов?
Безусловно, в современных условиях программы лояльности являются необходимостью. Уровень конкуренции постоянно растет, и только за счет формирования особого отношения клиентов и их стимулирования заведение сможет остаться на плаву.
Как правило, программы лояльности заключаются в изучении целевой аудитории и общении с ней. Именно поэтому особое внимание уделяется автоматизации этих процессов. Так, сбор данных может включать в себя не только обработку анкетных данных, но и учет посещений по количеству использования банковской карты для оплаты.
Что касается общения, здесь не имеется в виду, что ресторатор обязан устанавливать с каждым постоянным клиентом дружеские отношения в процессе личного общения. В данном случае подразумевается использование смс-рассылки с благодарностями за посещение или извещением о проведении новых акций для постоянных посетителей.
Введение программ лояльности и вознаграждений позволит привлечь новых клиентов, а постоянных посетителей превратить в «пожизненных».
Лояльность довольно просто объяснить. Она представляет собой особое поведение как одного человека, так и группы лиц, выражающееся в приверженности заведению, делу — в нашем случае ресторану.
В отличие от лояльности, вознаграждение представляет собой стимулирование посетителей или потребителей к совершению дополнительных заказов, покупок или операций. Подобное воздействие позволяет формировать необходимое рестораторам поведение со стороны клиентов.
Программы лояльности: необходимость или прихоть рестораторов?
Безусловно, в современных условиях программы лояльности являются необходимостью. Уровень конкуренции постоянно растет, и только за счет формирования особого отношения клиентов и их стимулирования заведение сможет остаться на плаву.
Как правило, программы лояльности заключаются в изучении целевой аудитории и общении с ней. Именно поэтому особое внимание уделяется автоматизации этих процессов. Так, сбор данных может включать в себя не только обработку анкетных данных, но и учет посещений по количеству использования банковской карты для оплаты.
Что касается общения, здесь не имеется в виду, что ресторатор обязан устанавливать с каждым постоянным клиентом дружеские отношения в процессе личного общения. В данном случае подразумевается использование смс-рассылки с благодарностями за посещение или извещением о проведении новых акций для постоянных посетителей.
Введение программ лояльности и вознаграждений позволит привлечь новых клиентов, а постоянных посетителей превратить в «пожизненных».