У ресторанных менеджеров, как и у любых других сотрудников, есть ряд обязанностей. Кто-то выполняет их спустя рукава, кто-то подходит к работе максимально ответственно. Наиболее серьёзных ошибок в управлении можно избежать, если помнить про 9 важных правил.
1. Будьте справедливы к сотрудникам
Лучшие сотрудники – это те, которые преданы своей работе. Относитесь к подчинённым доброжелательно и справедливо, они ответят вам тем же и будут хорошо выполнять свои обязанности. Это обязательно приведёт к успешности ресторана.
2. Не оставляйте без внимания жалобы клиентов
Если посетитель потратил время на то, чтобы выразить своё недовольство, не игнорируйте это. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Это может быть компенсация обеда, талон на будущее посещение ресторана или простое извинение.
3. Предоставьте клиентам обратную связь
Очень важно дать посетителям возможность поделиться с вами положительными эмоциями от посещения заведения или, напротив, указать на те или иные проблемы. Это можно делать посредством электронных анкет, бумажных карточек для комментариев, гостевой книги на сайте ресторана. Если вы не сделаете этого, то просто не сможете узнать, что следует изменить, чтобы заведение стало лучше.
4. Не игнорируйте социальные сети
Сегодня социальные сети очень популярны, не оставляйте их без внимания. Так вы сможете узнать, что говорят о вашем ресторане, какое впечатление заведение производит на посетителей, чего не хватает, а что, напротив, лишнее. Вы можете воспользоваться возможностью пообщаться с клиентами онлайн, главное, не попасть в ловушку, которая может привести вас к спорам и оскорблениям. Будьте внимательны, следите за тем, что пишете в социальных сетях, ведь ваши комментарии может увидеть кто угодно, а это сказывается на имидже ресторана.
5. Пишите чёткие инструкции
Если вы хотите, чтобы столы были накрыты определённым образом или блюда приготовлены так и никак иначе, сообщите об этом своим сотрудникам. Помните, у них нет телепатических способностей. А чётко сформулированные инструкции позволят вам сэкономить и нервы, и время.
6. Не отчитывайте сотрудников при посетителях
Как бы сильно не провинился сотрудник, не стоит отчитывать его на глазах у посетителей! Это совсем не то зрелище, которое гостям заведения будет приятно наблюдать, да и вернуться после такого к вам захотят немногие.
7. Не игнорируйте проблемы заведения
Необходимо заменить оборудование для ресторана? Сотрудники не справляются со своими обязанностями? Течёт кран? Обращайте внимание на проблемы своевременно, в противном случае они будут лишь усугубляться.
8. Следуйте правилам
Правила в ресторане одни для всех. Исключений нет ни для кого, в том числе и для менеджеров. Выходя в своих действиях за рамки дозволенного, вы будете подавать плохой пример подчинённым.
9. Следите за жизнью ресторана
Вы должны знать, что происходит в каждой части вашего заведения. Что в течение дня делают работники кухни, чем заняты официанты. Также вы должны сообщать сотрудникам обо всех важных изменениях.
Управление рестораном требует большой ответственности, но если следовать этим несложным правилам, вы сможете стать хорошим менеджером и всячески способствовать успеху заведения.
1. Будьте справедливы к сотрудникам
Лучшие сотрудники – это те, которые преданы своей работе. Относитесь к подчинённым доброжелательно и справедливо, они ответят вам тем же и будут хорошо выполнять свои обязанности. Это обязательно приведёт к успешности ресторана.
2. Не оставляйте без внимания жалобы клиентов
Если посетитель потратил время на то, чтобы выразить своё недовольство, не игнорируйте это. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Это может быть компенсация обеда, талон на будущее посещение ресторана или простое извинение.
3. Предоставьте клиентам обратную связь
Очень важно дать посетителям возможность поделиться с вами положительными эмоциями от посещения заведения или, напротив, указать на те или иные проблемы. Это можно делать посредством электронных анкет, бумажных карточек для комментариев, гостевой книги на сайте ресторана. Если вы не сделаете этого, то просто не сможете узнать, что следует изменить, чтобы заведение стало лучше.
4. Не игнорируйте социальные сети
Сегодня социальные сети очень популярны, не оставляйте их без внимания. Так вы сможете узнать, что говорят о вашем ресторане, какое впечатление заведение производит на посетителей, чего не хватает, а что, напротив, лишнее. Вы можете воспользоваться возможностью пообщаться с клиентами онлайн, главное, не попасть в ловушку, которая может привести вас к спорам и оскорблениям. Будьте внимательны, следите за тем, что пишете в социальных сетях, ведь ваши комментарии может увидеть кто угодно, а это сказывается на имидже ресторана.
5. Пишите чёткие инструкции
Если вы хотите, чтобы столы были накрыты определённым образом или блюда приготовлены так и никак иначе, сообщите об этом своим сотрудникам. Помните, у них нет телепатических способностей. А чётко сформулированные инструкции позволят вам сэкономить и нервы, и время.
6. Не отчитывайте сотрудников при посетителях
Как бы сильно не провинился сотрудник, не стоит отчитывать его на глазах у посетителей! Это совсем не то зрелище, которое гостям заведения будет приятно наблюдать, да и вернуться после такого к вам захотят немногие.
7. Не игнорируйте проблемы заведения
Необходимо заменить оборудование для ресторана? Сотрудники не справляются со своими обязанностями? Течёт кран? Обращайте внимание на проблемы своевременно, в противном случае они будут лишь усугубляться.
8. Следуйте правилам
Правила в ресторане одни для всех. Исключений нет ни для кого, в том числе и для менеджеров. Выходя в своих действиях за рамки дозволенного, вы будете подавать плохой пример подчинённым.
9. Следите за жизнью ресторана
Вы должны знать, что происходит в каждой части вашего заведения. Что в течение дня делают работники кухни, чем заняты официанты. Также вы должны сообщать сотрудникам обо всех важных изменениях.
Управление рестораном требует большой ответственности, но если следовать этим несложным правилам, вы сможете стать хорошим менеджером и всячески способствовать успеху заведения.