В настоящее время в числе активных арендаторов площадей в торгово-развлекательных комплексах и помещений формата стрит-ритейл в Санкт-Петербурге находится сегмент операторов общественного питания. JLL было проведено исследование, согласно которому больше всего ресторанов и кафе находится на торговых площадках в центре северной столицы. Там их доля достигает 25% от всего объёма арендаторов. И это не предел! На улицах, которые в Петербурге известны как ресторанные, данный показатель достигает максимального уровня. Так, на улице Рубинштейна рестораны занимают примерно 50% помещений. На 7 и 8 линиях Васильевского острова – около 30%.
Большинство так называемых ресторанных улиц находится в историческом центре города, например, на Невском проспекте на долю ресторанов и кафе приходится 28% объектов стрит-ритейла. А вот за границами центральной части города доля общепита составляет, как правило, не более 10% помещений. И это понятно, поскольку люди предпочитают посещать заведения, расположенные в центре Петербурга. Именно месторасположение в большинстве случаев является определяющим фактором при выборе ресторана. Не важно, какое там установлено оборудование для кафе, работает ли именитый шеф-повар или интерьер поражает своей оригинальностью. Главное, чтобы заведение было расположено неподалёку от дома или места работы.
Принадлежность заведения к какой-либо сети не относится к важным факторам при выборе ресторана. Большинство не обращает внимание на данный аспект, а некоторые и вовсе отдают предпочтение частным заведениям, которые существуют в единственном числе. Свой выбор люди объясняют тем, что в «точечных» заведениях чувствуется внимание к посетителям, трепетное отношение к каждому клиенту, да и кухня нередко оказывается на высоте.
Сегодня заведения общественного питания в Санкт-Петербурге чаще всего встречаются в ТРК. Очень многие сетевые заведения раскинули свои «сети» на территориях торговых комплексов. В последние годы также наметилась тенденция к активному освоению площадей различных бизнес-центров. В области ресторанного бизнеса появилась новая ниша – сетевые проекты, которые нацелены на развитие исключительно в составе офисных объектов. Появление такой ниши было вполне ожидаемо. Ведь плата за аренду помещения для кафе или ресторана в составе бизнес-центра, как правило, существенно ниже, что в торгово-развлекательных комплексах, но при этом у заведения есть постоянная клиентская база – многочисленные сотрудники офисов.
Освоение новых территорий позволит заведениям общепита процветать, приобретать новых посетителей и расширять границы своей сети.
Большинство так называемых ресторанных улиц находится в историческом центре города, например, на Невском проспекте на долю ресторанов и кафе приходится 28% объектов стрит-ритейла. А вот за границами центральной части города доля общепита составляет, как правило, не более 10% помещений. И это понятно, поскольку люди предпочитают посещать заведения, расположенные в центре Петербурга. Именно месторасположение в большинстве случаев является определяющим фактором при выборе ресторана. Не важно, какое там установлено оборудование для кафе, работает ли именитый шеф-повар или интерьер поражает своей оригинальностью. Главное, чтобы заведение было расположено неподалёку от дома или места работы.
Принадлежность заведения к какой-либо сети не относится к важным факторам при выборе ресторана. Большинство не обращает внимание на данный аспект, а некоторые и вовсе отдают предпочтение частным заведениям, которые существуют в единственном числе. Свой выбор люди объясняют тем, что в «точечных» заведениях чувствуется внимание к посетителям, трепетное отношение к каждому клиенту, да и кухня нередко оказывается на высоте.
Сегодня заведения общественного питания в Санкт-Петербурге чаще всего встречаются в ТРК. Очень многие сетевые заведения раскинули свои «сети» на территориях торговых комплексов. В последние годы также наметилась тенденция к активному освоению площадей различных бизнес-центров. В области ресторанного бизнеса появилась новая ниша – сетевые проекты, которые нацелены на развитие исключительно в составе офисных объектов. Появление такой ниши было вполне ожидаемо. Ведь плата за аренду помещения для кафе или ресторана в составе бизнес-центра, как правило, существенно ниже, что в торгово-развлекательных комплексах, но при этом у заведения есть постоянная клиентская база – многочисленные сотрудники офисов.
Освоение новых территорий позволит заведениям общепита процветать, приобретать новых посетителей и расширять границы своей сети.